Нашей школе исполнилось 70! Этим юбилеем мы гордимся и бережно относимся к истории. Также свежи в памяти события, которые связаны со строительством новой школы. Мы очень благодарны главе Алатырского района Алексею Ивановичу Блашенкову, который сделал всё для того, чтобы МОУ «Первомайская СОШ» была построена.
История МОУ «Первомайская СОШ» начинается с 1939 года, когда в школе было только 3 класса. В 1948 году она становится семилетней, в 1960 году - восьмилетней, а с 1967 года начинает действовать как средняя школа. В 2007 мы вошли в новое современное здание на
80 ученических мест.
80 ученических мест.
Летят годы, мелькают события, одно за другим уходят поколения. Жизнь не остановить. За окнами школы на смену яркой осени спешит белоснежная зима. И только в стенах школы - вечная весна, потому что жизнь в ней несется вихрем в зажигательном танце, рисунок которого
создается учителями.
создается учителями.
В школе созданы все условия для получения качественного образования: библиотека укомплектована необходимой учебной и художественной литературой, имеется компьютерный класс на 7 ученических мест. Попасть сюда – мечта каждого ребенка. А для учителя компьютер - первый помощник. Он содержит энциклопедические сведения по истории, русскому языку, математике и другим предметам. Способствует усилению интереса к школьным дисциплинам, повышает качество знаний учащихся. Учителя внедряют в свою деятельность компьютерные технологии, следят за новинками методической литературы, постоянно повышают свою квалификацию. Их труд не пропадает даром. За все годы школа выпустила около 2000 человек. Ежегодно выпускаются ученики-медалисты. В их числе 4 ученика, получившие золотые медали, 30 – серебряные. Только в 2004-2005 учебном году медали получили 3 выпускника из 10, а ведь это каждый четвертый. Хорошая теоретическая база, сформированность навыков учебной деятельности, развитость познавательных интересов и потребностей в получении образования позволяют ученикам нашей школы быть достаточно конкурентоспособными и поступать в высшие учебные заведения в основном на бюджетной основе. 90% выпускников ежегодно поступают в вузы гг. Чебоксары, Ульяновск, Нижний Новгород и Алатырь. Два года подряд наших учащихся зачисляют в высшие военные училища. Начиная с 2002-2003 учебного года, на
ЕГЭ ребята успешно справляются с заданиями по математике и русскому языку.
ЕГЭ ребята успешно справляются с заданиями по математике и русскому языку.
Мы гордимся своими учениками, которые успешно представляют школу на районных и республиканских олимпиадах и научно-практических конференциях учащихся. Вот уже несколько лет подряд школа входит в пятерку лучших по количеству призовых мест на районных олимпиадах. В этом году их у нас 14! Из них 5 мест имеет А. Цыганов (ученик 10 класса). Два ученика второй год выезжают на республиканские олимпиады: А. Цыганов (10 класс) по географии (учитель Р.В. Воробьева), К. Смирнов (11 класс) по технологии (учитель Ю.Г. Белоусов). Наши дети активно участвуют в Международных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Было бы несправедливо говорить об успехах только в учебном процессе. В школе созданы возможности для развития детей, имеющих художественные, спортивные и лидерские способности. Отрадно отметить, что у нас творчески работает детская организация «Интер-МИР».
В школе много внимания уделяется вопросам спорта и физического развития учащихся: ребята с удовольствием посещают секции по баскетболу и волейболу. Кроме того, участвуют как в школьных соревнованиях, так и в районных, откуда они никогда не приезжают без призового места. Не случайно наша школа в числе лидеров среди школ района по количеству призовых мест на районных соревнованиях. Мы по праву гордимся и своими учениками-спортсменами, которые достойно представляли и представляют не только школу, но и район на республиканских соревнованиях в Чебоксарах: это М. Бородин, В. Кирпичев, Д. Склизкова, С. Афанасьев, Е.Егоров, О. Лупекин, А. Шайдуллов, М. Афанасьев, К. Смирнов.
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем – взаимодействие семьи и школы. В течение последнего времени педагогический коллектив серьезно занимается данным вопросом. Школа стремится усилить свое влияние на семейное воспитание, чтобы вместе реализовать все способности ребенка. Для маленького ребенка мы, его близкие, то звено, которое связывает его со всеми достижениями человеческой культуры. Структурной управляемой единицей воспитательного процесса является совместная творческая деятельность учителя, учащихся и родителей.
Родители – наши активные помощники во всех делах и начинаниях в школе. Они никогда не стояли в стороне от ученических дел, а главное, в трудные годы не бросили на произвол педагогический коллектив. Сплотив свои ряды, они вместе с администрацией организовывают ремонт школы, укрепляют материально-техническую базу. Родители понимают, что все это делается для их собственных детей, и никто, кроме их самих и родной школы, не сможет дать детям достойное образование. Каждый новый учебный год ученики приходят в отремонтированную, светлую школу. Родители постоянно следят за состоянием школьной мебели, организацией экскурсий, походов, спортивных состязаний, олимпиад.
Уходя из школы, наши дети в сочинениях пишут: «Наш школьный дом – это место, где мы получаем знания, учимся общаться и просто отдыхаем. Здесь нам уютно, комфортно и всегда рады. Наши вторые родители – учителя. Мы оканчиваем школу, уходим, но нас здесь всегда ждут и любят».
Г. БЕЛОУСОВА, директор школы