Сквернословие в жизни школьников Алатырского района

 Специалисты Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск» при управлении образования подвели результаты опроса по анкете «Сквернословие в моей жизни», проведенного в рамках Единого дня профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализации акции «Милиция и дети».
   В анкетировании принял участие 461 учащийся 8 - 11 классов из 18 общеобразовательных учреждений Алатырского района.
   Школьники определили следующие причины, по которым  люди употребляют в своей речи бранные слова: «злость» (11%), «бедность словарного запаса» (10%), «для связи слов в предложении»(10%), «желание выглядеть крутыми» (9%), «выразить негативные эмоции» (9%), «люди низкой культуры» (9%), «по привычке» (5%), «чтобы выделиться перед друзьями и казаться взрослее» (3%), «в состоянии алкогольного опьянения» (2%). Некоторые учащиеся (9%) не определились с выбором ответа.
   Одна четвертая часть подростков (25 %) иногда используют в своей речи нецензурную лексику, если «сильно разозлятся» (6 %), «случайным образом» (4%), «в ответ на оскорбление» (3%) и в ссоре (1%).
   Все респонденты уверены в том, что употреблять скверные слова плохо.
   Стыд, неудобство, обида, огорчение, недовольство, жалость, боль, вина, страх, отчаяние и позор- перечень тех чувств, которые испытывают опрошенные при произношении бранных слов.
   По мнению школьников, люди, слышащие нецензурную речь подростков, думают, что «они невоспитанные» (11%.), чувствуют обиду (9%), неприятность (12%), злость (4%), неловкость (2%), оскорбление (2%), унижение (2%), удивление (1%) и стыд (1%).
   Подобные слова респонденты чаще всего слышат от друзей (18%), взрослых (17%), подростков (11%), пьяных (9%) и посторонних лиц (8%), мужчин (5%), одноклассников (5%) и родителей (2%).
   Чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов, старшеклассники советуют: штрафовать (14%), проводить профилактические мероприятия на данную тематику (13 %), применять строгие наказания за сквернословие (11%), не ругаться при детях и не употреблять бранные слова в кругу семьи (5%), контролировать свою речь (3%), а самое главное - быть добрее к себе и к окружающим людям (1%).
   Опрошенные выяснили, как следует поступить им самим, чтобы избежать употребления нецензурной лексики: не употреблять подобные слова (9%), следить за своей речью (6%), сдерживаться (6%), управлять собой (2%), не разговаривать с людьми, употребляющими скверные слова (2%), активизировать словарный запас (1%), перестать ругаться (1%), читать художественную литературу (1%), иметь хорошее настроение (1%), заниматься самовоспитанием (1%), уважать себя и окружающих (1%).
   Все учащиеся хотели бы видеть своих будущих детей вежливыми, воспитанными, здоровыми, умными, красивыми, счастливыми, которые бы никогда не употребляли скверных слов.
   Полученные данные анкетирования доведены до заместителей директоров школ по воспитательной работе для обсуждения на классных часах, родительских собраниях и последующей организации воспитательного процесса.