Взаимосвязь здоровья и обучения школьников

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально - психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказывается на становлении ученика как субъекта учебной деятельности и самой учебной дисциплины в целом.
   Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению, статистика сегодняшнего дня говорит о снижении уровня здоровья школьников.
   Так, по данным медицинского обследования I группу здоровья имеют 43,3% первоклассников Алатырского района, II группу здоровья - 37,3% учащихся, к III группе здоровья относятся 19,3 % школьников.
   Специалисты Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск» с октября месяца планируют выезды в сельские школы с целью проверки адаптации первоклассников. Работа будет проводиться по методике «Отношение ребенка к обучению в школе», задачами которой являются определение исходной мотивации учения у детей. Для того, чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов.