Замечено, что процесс школьного обучения является фактором риска в возникновении ряда заболеваний.
Специалистами Центра психолого – медико - социального сопровождения «Поиск» при управлении образования администрации Алатырского района в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни» подготовлены рекомендации для родителей учащихся школ.
Факторы риска процесса школьного обучения: плохая освещенность, стресс, нерегулярное питание, неправильное положение тела и травматизм.
К факторам психического воздействия относится взаимоотношение с учителем и сверстниками. Психологами замечено, что ребенок лучше себя чувствует, если учитель того же темперамента, за партой спокойнее усиживаются дети разного темперамента. Дети с большим уровнем интеллекта легче адаптируются к внешним условиям.
Поскольку ребенок большую часть времени проводит дома, любой фактор школьной среды может быть переработан родителями. Для этого необходимо знать, чем живет ребенок в школе. Только в течение получасовой беседы за совместным делом вы сможете узнать его переживания. Лучшее поддержание беседы - рассказ о себе в таком возрасте.
Еще один способ контроля за состоянием здоровья школьника - общение с учителем. Причина плохой успеваемости может крыться в ухудшении зрения, в сонливости на уроках и бодрствовании вечерами.
Домашнее времяпровождение должно отличаться разнообразием, активностью, полной занятостью и ответственностью ребенка за какие -то дела по дому.
Приучение к режиму дня с учетом индивидуальных особенностей организма остается лучшим средством для предотвращения ряда заболеваний.
Падение зрения школьников рассматривается в свете повышенной нагрузки. Много сказано о роли компьютеров в этом процессе. Это и длительная нагрузка, и привычка концентрироваться на близком расстоянии, и эмоциональное напряжение. Минуты отдыха необходимы ежечасно. Не забывайте о втором факторе риска для зрения - плохой освещенности. Работа за компьютером по вечерам без дополнительного освещения недопустима.
Стресс является важным фактором не только для здоровья, но и для формирования характера в целом. В школе ребенок впервые может познакомиться с табачными изделиями и спиртными напитками. Психологи доказали, что маленькому человеку очень тяжело сориентироваться в новых условиях. В большинстве случаев этого можно избежать. Для этого чаще общайтесь и знакомьте ребенка со всем, что встретиться ему в жизни как можно раньше. Заложите информацию в виде рассказов и историй.
Ребенок будет здоровым, если каждый вечер, ложась спать, вы будете думать, что еще могли бы сделать для него, а назавтра это сделаете.