Чтобы «Солнышко» согревало

И. ГРИГОРЬЕВА, заведующая МОУ «Алтышевский д/сад «Солнышко».
Цель Алтышевского детского сада «Солнышко» – создать условия для полноценного всестороннего развития ребенка, воспитать и обучить каждого на уровне его индивидуальных возможностей
В детском саду созданы хорошие условия для гармоничного развития ребёнка. Это игровая комната «Страна чудес», спальня «Сонное царство», где дети могут отдохнуть под звездным небом, кафе «У водопада», где, принимая пищу, дети обучаются культуре поведения за столом. В комнате «Почемучки» дети занимаются различными видами творческой деятельности. В зале «Музыкальная страна» дошкольники с удовольствием участвуют в музыкальной и спортивной деятельности. В целях сохранения эмоционального благополучия и учета индивидуального комфорта в нашем детском саду открыта комната релаксации «Мульти-пульти». Здесь мы проводим минуты отдыха и расслабления после активной деятельности. Дети могут посмотреть детские телепередачи, поиграть в развивающие игры на компьютере. Удобная мягкая мебель, специальное кресло для релаксации, сухой бассейн, где с помощью шариков дети могут снять мышечное напряжение, уютная домашняя обстановка способствуют отдыху детей.
За последние три года педагогический коллектив стал активно использовать в работе инновационные модели, педагогические технологии, позволяющие развивать новый тип профессионалов. Так, в 2007 году в республике работал международный семинар по теме «Социально-эмоциональное развитие детей в дошкольном периоде», в работе которого принимала участие воспитатель нашего детского сада Нина Григорьевна Лакштанкина. На данном семинаре присутствующих ознакомили с Российско-Нидерландским проектом технологии воспитания дошкольников, апробированным в дошкольных учреждениях г. Волжского. Предложенная на семинаре программа «Я, ты, мы» (так называется адаптированный в России вариант этой технологии образования) актуальна и для сегодняшней ситуации, которую мы используем в своей работе.
Как сделать так, чтобы годы, проведённые ребёнком в детском саду, дали максимум того, что способна впитать его душа? Как сделать детский сад домом радости, куда ребёнок охотно стремился бы сам? Примерно на такие вопросы старались найти мы ответы, разрабатывая нашу программу развития «Социально-эмоциональное развитие ребёнка в дошкольном периоде». После 2 лет работы мы можем уверенно констатировать, что эта программа способствует пробуждению и закреплению у детей творческих способностей, развитию воображения, памяти, коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками, быстро осваиваться в коллективе.
Много внимания уделяется нами предшкольной подготовке. Необходимые знания, умения и навыки дети получают через творчески развивающие, многообразные формы деятельности (игровую, изобразительную, музыкальную, театрализованную, коммуникативную), развивающую среду и индивидуальную работу. Упражняясь, мы знакомим детей с цифрами, буквами, окружающим миром, развиваем речь и умелость рук.
В 2007 году нами была разработана программа по оздоровлению и физическому укреплению детей «Неболейка». Организованный массовый мониторинг эффективности оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения позволил создать систему здоровьесберегающих технологий для распространения опыта оздоровительной работы. Снизился показатель заболеваемости, повысился уровень физического развития детей.
На базе нашего детского сада в 2008 учебном году открыта муниципальная экспериментальная площадка «Патриотическое воспитание гражданина XXI века в условиях дошкольного образовательного учреждения». Цель эксперимента - формирование у детей духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, селу, к культурному наследию своего народа.
В 2007 году воспитатель Н.Г. Лакштанкина победила в республиканском конкурсе педагогических работников на получение денежной премии Президента Чувашской Республики. Результатом инновационной деятельности нашего коллектива стала победа в 2008 г. в республиканском конкурсе на Грант Президента Чувашской Республики. Из 17 победителей наш детский сад по рейтингу на 9 месте. Нами получено оборудование на 200 тыс. рублей. На сегодня мы имеем современные технические средства обучения, спортивно-игровое оборудование, мягкие модульные игрушки и мебель.
Сделано немало, но мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах и будем по-прежнему принимать самое активное участие в различных республиканских и российских проектах и конкурсах.