Темой действующей экспериментальной площадки является «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы как условие повышения качества образования». Цель данного эксперимента - повышение качества образования и эффективности деятельности школы за счёт массового внедрения и использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе, внеклассной работе и управленческой деятельности школы.
Эпиграфом к уроку явились слова М.В. Ломоносова: «Пусть кто - нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Семиклассники без труда выполнили «математическую зарядку», быстро переплыли «океан устных задач», преодолели «пустыню незаконченных задач», побывали в «логове ошибок» и выполнили «примеры весёлого ветра».
Ребята подготовили исторические справки о событиях, когда люди придумали степени с натуральным показателем, побывали в школе древнегреческого учёного Пифагора и узнали, что древние греки умели возводить числа в квадрат и в куб. Люди Древнего Вавилона пользовались таблицами квадратов и кубов чисел, которые дошли и до настоящего времени. Индийские учёные независимо от всех открыли степени с натуральными показателями. Древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия.
Узнали ученики и о современной жизни степеней. Широко применяют степень астрономы, которые оперируют огромными числами и производят с ними вычисления. Степени также активно используют биологи, химики, без них не было бы вычислительной техники.
Итоги урока таковы: учащиеся отлично справились с итоговыми математическими эстафетами и тестами. На уроке было интересно, все работали активно и дружно, все поняли материал и узнали много нового. В награду всем семиклассникам было присвоено звание «Юный математик».
Затем состоялось методическое заседание, на котором педагоги проанализировали интерактивный урок с применением ИКТ - технологий. Основной задачей работы экспериментальной площадки в школе является повышение качества образования. Открытый урок алгебры показал, что тему степеней все семиклассники знают на «хорошо» и «отлично».
Эксперимент продолжается и даёт желаемые результаты.