Итоги опроса школьников по выявлению отношения к употреблению психоактивных веществ

                 Среди учащихся 7 - 10 классов общеобразовательных учреждений Алатырского района в рамках проведения Единого дня профилактики правонарушений несовершеннолетних был проведен опрос по выявлению отношения подростков к употреблению психоактивных веществ другими людьми.
   В анкетировании приняли участие 256 человек из 9 сельских школ.
   Из представленных жизненных ценностей респондентами были выбраны 3 наиболее важные - «крепкое здоровье» (71 %), «хорошая дружная семья» (67 %), «профессиональная карьера» (24%). «Материальное благополучие» (18%) и «яркая насыщенная жизнь» (13%) заняли низшую ступень ценностей школьников.
   Опрашиваемые сделали вывод, что человек жертвует ради употребления психоактивных веществ «физическим здоровьем» (69%), «продолжительностью жизни» (62%) и «деньгами»(14%). «Приятная внешность», «обоняние и чувство вкуса», «чистота дома и одежды» были оценены подростками в 5 %, 4 % и 1 % соответственно.
   «Компания, употребляющая психоактивные вещества» (64%), «любопытство и интерес» (49 %), «курящие и употребляющие спиртные напитки родители» (39%) подталкивают к употреблению ПАВ подростками.
   К тому, что люди курят, ребята относятся «всегда отрицательно» (48 %), «отрицательно, если близкий человек» (19 %), «безразлично» (17 %) и «положительно» (2 %).
   В потребление спиртных напитков взрослые вовлекали 3 % респондентов.
   К людям, употребляющим спиртные напитки, у учащихся отношение «отрицательное» (54 %), «положительное, если алкоголь употребляется нечасто» (20 %), «безразличное» (11 %) и «положительное» (1 %).
   К тому, что люди употребляют наркотики, респонденты (73 %) относятся «отрицательно», «отрицательно, если это близкий человек» (8 %), «безразлично» (3 %).
   Наиболее авторитетным школьники считают мнение о вреде наркотиков, алкоголя и табака родителей (61 %), друзей (11 %), учителей (4 %).
   Результаты опроса доведены до заместителей директоров школ по воспитательной работе для рассмотрения на классных часах, родительских собраниях и последующей организации воспитательного процесса.