Помогают информационные технологии

С 2005 года в МОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» трудится опытный педагог Татьяна Николаевна Кипкаева. Она успешно преподает английский язык и имеет I квалификационную категорию. В течение 4 лет является руководителем молодых специалистов в сфере образования Алатырского района. Мы попросили Татьяну Николаевну рассказать о своих инновационных наработках, используемых в практической деятельности.
– Какие современные методики Вы используете на уроках?
– При обучении английскому языку младших школьников я применяю мультисенсорную и игровую технологию, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие методы. В практике работы со старшеклассниками эффективно оправдывает себя метод проектов, технология дебатов, ролевых игр, проблемное обучение и ИКТ. На всех ступенях обучения английскому языку стараюсь включать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учётом личных интересов и запросов каждого ребенка.
Являясь руководителем районного методического объединения учителей английского язы-
ка, последние пять лет занимаюсь темой «Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку», на протяжении 3-х лет провожу занятия с практическим обучением педагогов муниципалитета по теме «Использование учебной программы English Discoveries”.
– За последние 2 года Ваш опыт неоднократно представлялся на различных уровнях. Как это было востребовано?
– На районном уровне я представляла работу по теме «Использование интерактивного метода в обучении английскому языку» на заседании методического объединения учителей, проводила открытые учебные занятия по английскому языку: «The Prezent Perfect Tense» в 7 классе в форме игры «Мозаика», «My home» в 5 классе, «Let”s have a pizza!» в 6 классе.
А на региональном уровне провела мастер-класс для победителей республиканского конкурса «Образовательная инициатива» в номинации «Развитие учительского потенциала» по теме «Технология «Французские мастер-ские» на уроках английского языка», урок в 9 классе «Добро пожаловать в Лос-Анджелес!» (лицей № 4 г.Чебоксары). Довелось мне участвовать на профессиональных конкурсах различного уровня: в 2007 году – участница районного конкурса «Лучший кабинет английского языка»; в 2008 году – победитель районного конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный классный» в номинации «Классные руководители среднего звена» и участница III республиканского конкурса классных руководителей; в 2009 году – победитель районного конкурса «Учитель года – 2009»; в 2011 г. - призёр республиканской практико-методической конференции работников школьного образования «Большая перемена» (модуль «Прорыв»).
В 2006 году закончила курсы «Intel – педагогические технологии современного образования», «Возможности интерактивных средств обучения. Интерактивная доска», овладела современными информационно-коммуникационными технологиями. В 2010 году прошла курсовую подготовку «Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования» (г. Чебоксары) и «Педагогика и психология: инновационная деятельность» (ЧГПУ им. Яковлева, г. Чебоксары).
– Татьяна Николаевна, Вы постоянная участница республиканских обучающих семинаров, среди которых: «Анализ моделей индивидуализации образования на старшей ступени обучения» (г. Шумерля, сентябрь 2009 г.), «Развитие учительского потенциала» (г. Чебоксары, август 2010 г.), «Основные направления и приоритеты государственной образовательной политики» (г. Чебоксары, декабрь 2010 г.). Времени на все хватает?
– Работаю я в кадетском классе в рамках республиканкой экспериментальной площадки «Апробация моделей кадетских классов и кадетских школ Чувашской Республики», а также являюсь классным руководителем и тьютором 10 класса, который участвует в республиканском эксперименте по индивидуализации образования на старшей ступени обучения. Помогает увлеченность своим предметом, использование в работе современных форм проведения уроков. Найденный подход к содержательной стороне образовательного процесса позволяет добиваться нужных результатов в обучении английскому языку и во внеурочной деятельности обучающихся по предмету. Нахожу время и для других дел.
За последние три года подготовила 11 победителей и призеров. 5 человек защищали честь района на республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2011 году Андрей Изиндеев, учащийся 11 класса, показал шестой результат.