Первый класс школы - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление ребенка в образовательное учреждение приводит к эмоционально - стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На школьника влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
С целью выявления уровня адаптации первоклассников к школе специалисты Центра диагностики и консультирования совместно с районным педиатром МУ «ЦРБ Алатырского района» с 15 сентября текущего года приступили к проверке физического и психического здоровья учащихся.
До конца октября работники намечают побывать во всех населенных пунктах, провести осмотр и диагностические исследования по выявлению отношения первоклассников к школе. Такое комплексное и всестороннее изучение позволит выявить категории детей, нуждающихся в помощи и разработать план коррекционных занятий.
В создании благоприятного психологического климата в классе главная роль, несомненно, принадлежит учителю. Ему необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во время перемены, в общении с одноклассниками.
Совместные усилия педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у первоклассника школьной дезадаптации и трудностей обучения.