Собрала педагогов «Большая перемена»

Алтышевская средняя школа провела практико-методическую конференцию работников школьного образования «Большая перемена - 2012».
Социальные преобразования российского общества требуют постоянного обновления идей и технологий образовательного процесса, позиционирования опыта работы лучших педагогов и школ, создания банка данных инноваций в образовании. Решению этих задач и способствует данная конференция.
Открыл конференцию начальник Управления образования администрации Алатырского района М.Я. Митюнин. Он подчеркнул важность проведения таких мероприятий, так как это способствует не только личностно-профессиональному росту педагогов, но и обновлению традиционных форм организации образования школ посредством новых педагогических практик.
Директор МБОУ «Алтышевская СОШ» А.Д. Григорьев поблагодарил всех, кто прибыл для участия в работе конференции. На этот раз участниками были не только педагоги Алатырского района, но и учителя Порецкого района и города Алатыря. После торжественного открытия все участники разошлись по модульным площадкам.
Участники модуля «Сделай себя сам» имели возможность поделиться собственными наработками, продемонстрировав работу виртуальной лаборатории на уроках химии (Т.П. Семейкина, МБОУ «Кирская СОШ»), формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка (Н.А. Глухова, МБОУ «Порецкая СОШ»), активные методы обучения (Н.А. Сульдина, МБОУ «Алтышевская СОШ»), работу с текстом на уроках истории и обществознания (Г.Д. Долгова, МБОУ «Атратская СОШ»), столкнулись с копинг-стратегией (Т.А. Семакина, МБОУ «СОШ № 7» г. Алатыря), а также посмотрели, как можно активизировать деятельность учащихся на уроках географии (Е.Н. Колчанова, МБОУ «Порецкая СОШ»).
В модуле «Прорыв» представлялись групповые проекты учителей МБОУ «Чуварлейская СОШ» («Современные технологии в работе учителей естественно-научного цикла», Н.А. Брызгина), МБОУ «Сурско-Майданская ООШ» («Организация научного общества «Юный исследователь», Н.А. Чугунова, В.П. Сазонкина), МБОУ «Алтышевская СОШ» («Методическая деятельность в условиях сельской школы», Т.А. Ефимова), МБОУ «Кирская СОШ» («Электронный журнал – новый стандарт информатиза-ции школы», Е.В. Лаврентьева, Т.П. Капышова, Е.К. Круглова).
В модуле «Школа NEW» новыми методиками и формами организации работы образовательных учреждений делились МБОУ «Кирская СОШ», МБОУ «Кувакинская СОШ», МБОУ «Алтышевская ООШ» и МБОУ «СОШ № 3» г. Алатыря. Слушатели этого модуля узнали о технологии тьюторского сопровождения образовательного туризма, с которым познакомила директор МБОУ «Алтышевская ООШ»  Н.А. Рузавина. С повышением мотивации родителей в объединении усилий школы и семьи для формирования личности ребенка познакомили Е.В. Голюшова,  Е.В. Пивцаева и Ф.С. Зотова из Кирской средней школы. Экспериментальную площадку Кувакинской школы защищали Е.А. Деманова и Н.В. Аношина. Их тема звучала как «Творчество – универсальный путь развития личности».
Все вышеназванные педагоги были признаны экспертными группами призерами II Практико-методической конференции работников школьного образования «Большая перемена-2012».
Но в каждом модуле были определены победители. Их выступления по оценкам экспертов были наиболее актуальны и современны.
В результате сразу три диплома победителя отправились в МБОУ «СОШ № 3» г. Алатыря. Победителями стали: Т.В. Гурина, учитель информатики и математики с технологией использования сетевых сервисов для организации внеурочной деятельности по информатике; Н.В. Самойлова, учитель начальных классов, с проектом работы с одаренными детьми «Интеллект-школа «Академия мудрецов» и И.Г. Сарбаева, учитель истории и обществознания, с мастер-классом проблемно-диалогического урока. Еще один диплом победителя получил учитель МБОУ «Ахматовская СОШ» С.И. Барменков. Он продемонстрировал применение в практике элементов проектной творческой деятельности.
В заключение конференции все участники выразили благодарность Алтышевской средней школе за предоставленную возможность трансляции опыта работы не только на уровне Алатырского района, но и республики.