Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?

            Специалистами Центра диагностики и консультирования совместно с районным педиатром МУ «ЦРБ Алатырского района» организуются выезды в населенные пункты с целью обследования детей 6-7-летнего возраста к школьному обучению.
   На данный момент обследовано 76 будущих первоклассников из 9 сельских пунктов.
   Родителей детей волнует вопрос о критериях готовности их воспитанников к школе.
   Первый и один из самых важных элементов - саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики- появляется умение осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью. Данный механизм необходим для обучения в школе. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей, заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да элементарно нужно просидеть 30 минут на уроке.
   Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам-шестилеткам. Развивать этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть.
   Диагностируя школьную готовность, специалисты Центра всегда уделяют внимание мотивации. Лучшим мотивом для успешности обучения является интерес к учебе, к получению новых знаний. Однако, этот мотив встречается в шести, семилетнем возрасте не так часто.
   Сложнее, если ребенок в школу идти не хочет. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Важно разобраться в причинах и сформировать позитивное отношение к его новой роли, к школе в целом.
   Еще один компонент- социальная готовность. Она означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми: со сверстниками и взрослыми (педагогами).
   Для того чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций- памяти, внимания, мышления, речи. Но это не самый главный компонент готовности к обучению. Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через игру. Именно игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а значит, именно с ее помощью происходит развитие.
   При подготовке к школе нужно уделить внимание здоровью ребенка. На самом деле, поступление в первый класс- это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры- он должен много гулять, заниматься спортом, больше времени проводить на природе.
   Хотелось бы, чтобы родители больше прислушивались к рекомендациям психологов, проводящих тестирование при приеме в школу. Специалисты Центра не только оценят уровень развития различных компонентов готовности к школьному обучению, но и подскажут, какая система обучения больше подходит ребенку.