С 1 марта по 31 июля т.г. в Чувашии проводится интернет-опрос по независимой оценке качества услуг, предоставляемых образовательными организациями. Независимая оценка качества в сфере образования - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребителям услуг.
В 2017 году независимая оценка качества предоставления услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность проводится в отношении 168 организаций. В перечень включены организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, подведомственные Минобразования, Минкультуры, Минздрава, Минспорта Чувашии.
Все желающие: учащиеся, их родители, представители общественности, могут ответить на вопросы анкеты: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=2209375.
В марте в интернет-опросе приняли участие более 2,0 тыс. человек. Активно высказывают свое мнение жители городов Алатырь, Канаш и Чебоксары.
По итогам голосования все предложения, направленные на улучшение качества работы, будут рассмотрены Общественным советом при Минобразования Чувашии и рекомендованы для включения в план по улучшению деятельности образовательных организаций.
СПРАВОЧНО. В 2016 году независимая оценка качества предоставления образовательных услуг проводилась в форме социологического опроса (анкетирования) среди родительской общественности, обучающихся для проведения анализа и оценки качества предоставления образовательных услуг и анализа официального сайта организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» В проведенном исследовании приняли участие 451 общеобразовательная и 351 дошкольная образовательная организации из 26 муниципальных образований Чувашской Республики. Более 52 тысяч респондентов выразили своё мнение о качестве предоставляемых услуг.
Независимая оценка качества проводилась по четырем группам общих критериев, утвержденных приказом Минобрнауки России:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
По итогам интернет-опроса в 2016 году средний процент удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг общеобразовательными организациями в целом составил 74%, дошкольными образовательными организациями - 73%.
По итогам проведения оценочных процедур были определены достаточно высокие результаты по критериям «доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и «удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций». Респонденты в рамках социологического опроса выразили своё мнение в среднем по данным критериям на уровне 89-90%.