На
базе Ахматовской средней школы
состоялось заседание методического объединения учителей истории, обществознания
и права общеобразовательных организаций Алатырского района.
Открыла заседание руководитель объединения Белоглазова
О.В. Она ознакомила
присутствующих с основными моментами формирования и развития функциональной
грамотности учащихся на уроках истории и обществознания, ее направлениями, с
учебными пособиями и вариантами заданий, а также с интернет - источниками по
данной теме.
Лысова Н.Н., учитель истории МБОУ «Чуварлейская СОШ», продемонстрировала урок с учащимися 10 класса по теме: «Начало Великой Отечественной войны». Занятие было направлено на развитие познавательных интересов, умение работать в группе с дополнительной литературой и электронными образовательными ресурсами.
Мастер-класс по теме: «Реализация принципа интеграции в процессе формирования метапредметных умений» провела Терентьева М.В., учитель истории МБОУ «Сойгинская СОШ». Она представила собственную систему работы по реализации метапредметного подхода на уроках истории и обществознания. Учитель поделилась опытом в конструировании метапредметных проблемных заданий.
Пучкина А.В., учитель истории МБОУ
«Чуварлейская СОШ», выступила с докладом
на тему: «Метапредметный подход: риски и стратегии деятельности». Анна
Владимировна ознакомила коллег с новой образовательной формой - метапредметами,
в основе которой лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и
принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
Кондакова Т.А., учитель истории
Алтышевской средней школы поделилась
своим опытом работы на тему «Национально - региональный компонент исторического
образования: основные тенденции и проблемы преподавания». Учитель уделила
внимание вопросам отбора учебного материала, разработке заданий, аспектам формирования интереса и
мотивации в изучении курса.
В завершении заседания Барменкова
М.И., учитель истории МБОУ «Ахматовская СОШ» познакомила коллег с результатами школьного
и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории и
обществознанию, обозначила цели и задачи в рамках подготовки обучающихся к
предметным олимпиадам.