Круглый стол на тему «Дополнительное образование: от новаций без системы к системной инновации!»

Круглый стол на тему «Дополнительное образование: от новаций без системы к системной инновации!»

25 октября на базе Ахматовской средней общеобразовательной школы состоялся  круглый стол  директоров школ и руководителей  Центров «Точка Роста» Алатырского  района и  г. Алатырь.

В начале мероприятия с приветственным словом и информацией о реализации программ дополнительного образования в районе выступил Катаев Александр Сергеевич, начальник управления образования Алатырского района. 

Совместно со специалистами мобильного технопарка "Кванториум"  обучающиеся презентовали свои проекты в рамках сетевого взаимодействия по направлениям: "Гео/Аэро", "Промробо" и "IT-направление". Под руководством педагогов-наставников юные кванторианцы успешно завершили освоение программы по направлениям «IT-квантум», «Промышленный дизайн», «Робоквантум», «VR/AR-квантум», «Гео/Аэро-квантум», «Хайтек».

Работы ребят оценивали высококвалифицированные эксперты: педагоги и директора школ, на базе которых функционируют Центры «Точка роста» города Алатырь и Алатырского района.

Вторая часть мероприятия  была посвящена выстраиванию эффективной стратегии  развития системы дополнительного образования всех направлений. В формате форсайт - сессии присутствующие решали как трансформировать свои профессиональные подходы, формы и методы обучения и воспитания для  формировании актуальной траектории создания специализированной среды развития обучающихся.

Не зря в дополнительном образовании именно воспитательные задачи являются приоритетными. Любой вид деятельности должен развивать ребенка как личность, гармонично воспринимающего мир.

Для того, чтобы составить определенный план развития педагогического коллектива педагоги  работали в формате комплекса упражнений.

Первое упражнение направлено было на формирование портрета ребенка, фактически «заказчика и потребителя» образовательных услуг в будущем («Обучающийся 2030 года).

Далее педагогам было предложено выделить по 5 актуальных трендов в 2023/2024, 2024-2025, 2025-2026 учебных годах.

Следующим заданием было упражнение «Рабочий день педагога в 2030 учебном году»: каким образом будет проходить процесс обучения через несколько лет и как изменится формат нашей работы в целом; что появится нового, как сохранить важные и основополагающие факторы и формы работы, при этом быть максимально готовыми к изменениям, новым позициям, которые необходимо будет внедрять с учетом социального запроса – на все эти вопросы педагогам нужно было найти ответы в формате «мозгового штурма».

И завершающим стало упражнение «Проект будущего». Здесь нужно было подготовить презентацию, которая должна содержать краткую информацию о тех трендах, которые планируют развивать в своей работе, также о том, какие основные цели стоят перед педагогами и каким образом они будут достигаться. Работа была напряженная, но все были единогласны в одном: сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.  Поэтому образовательный процесс должен быть направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Флешмоб «Дерево жизни», участниками которого были все присутствующие, стал завершающим аккордом проведенного мероприятия.

Фотогалерея