В целях поддержки и развития детского театрального искусства, выявления талантливых исполнителей и развития школьных театров в Алатырском округе прошёл муниципальный этап республиканского фестиваля школьных театров "АСАМ".
«АСАМ» - по-чувашски – волшебство. Это самое детское слово. Все начинается с
детской мечты, на которую вовремя обратили внимание и помогли ей осуществиться.
Помогли, поддержав стремление, помогли, открыв школьный кружок по танцам,
вокалу, актерскому мастерству, режиссуре.
Символично, что фестиваль школьных театров проходит в Год педагога и наставника
в России и в Год счастливого детства в Чувашии.
Свои постановки показали 12 творческих коллективов школ. Они представили
отрывки из произведений чувашских писателей на родном языке, сказки на новый
лад, музыкальные спектакли и даже сказки на английском языке. Яркие декорации,
стилизованные костюмы, музыкальное оформление – дети под руководством педагогов
и советников по воспитанию серьезно
подготовились к выступлениям. Юные актеры продемонстрировали выразительность и
эмоциональность, исполнительское мастерство и артистизм.
По итогам фестиваля определены победитель, лауреаты и дипломанты муниципального
этапа фестиваля "АСАМ".
Гран-При – Школьная театральная студия
«Театральный сундучок» МБОУ «Чуварлейская СОШ» с театральной постановкой сказки
на новый сказ «Волк и семеро козлят» (руководитель: Баканова О.Н., Кудалина
Н.Б.);
Лауреат I степени - Школьная театральная студия «Театральные
ступеньки» МБОУ «Новоайбесинская СОШ» с театральной постановкой отрывка из
пьесы М.Ф. Акимова – Аруя «Илюк» (руководитель Данилова Л.В.);
Лауреат II степени – Мобильный волонтерский театр кукол «Первый шаг к
дружбе» МБОУ «Ахматовская СОШ» с театральной постановкой русской народной
сказки «Теремок» (руководитель Вельдяева И.Н.);
Лауреат III степени - Школьная театральная студия «Классики» МБОУ «Алтышевская
СОШ» с театральной постановкой сказки «Двенадцать месяцев» (руководитель
Вельдяева А.О.).
Выступление ребят показало, что у нас
по-настоящему много талантливых детей и педагогов. Вживаясь в свои роли, строя
взаимоотношения с другими персонажами, они всё пробуют на себе, учатся
соболезновать и отстаивать свою точку зрения, взгляды на жизнь. Постановки
помогают познать мир, оценить и выразить свой взгляд к доброму и злому поступку.
Театр – это не украшение школы, а уникальный и
мощный педагогический инструмент работы с нашими детьми, а, значит, и с
будущим.