Образовательный сервис Сферум и компания «ИРТех» провели интеграцию сервиса коммуникаций и государственной информационной системы «Электронное образование Чувашской республики», включающей в себя электронный журнал и дневник.
Теперь учителя, ученики и их родители могут непосредственно из электронного журнала и дневника общаться в чатах и совершать онлайн-звонки с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере, который является полностью российской разработкой. Все диалоги в учебном профиле можно группировать в тематические папки. Кроме того, в чатах можно обмениваться учебными материалами: файлами, фото и видео размером до 4 ГБ. Благодаря интеграции запланировать и запустить урок педагоги также могут прямо из электронного журнала, ученики увидят его и присоединятся в чате VK Мессенджера или из ЭЖД.
Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами единого цифрового образовательного пространства, нужно однократно связать свой аккаунт в ГИС «Электронное образование Чувашской республики» с учебным профилем. Сервис предоставляется абсолютно бесплатно, в нем нет рекламы и спама.
«Интеграция Сферума и ГИС «Электронное образование Чувашской республики» выглядит логичным шагом по развитию единого и безопасного образовательного пространства для школ в регионе и дает возможность педагогам, школьникам и их родителям легко и эффективно коммуницировать по всем учебным вопросам. Совместно с партнерами мы стремимся сделать учебный процесс более современным и доступным», — прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровое образование» (компания-разработчик Сферума) Рубен Акопов.
«Сферум помогает привнести в процесс образования новые методы — в первую очередь, обучение через развитие коммуникаций с использованием современных инструментов. Мы рассматриваем интеграцию с этим сервисом как очередной шаг в развитии единого цифрового образовательного пространства Чувашии», — заявил генеральный директор АО «ИРТех» (компания-разработчик систем управления образованием, в том числе ГИС «Электронное образование Чувашской республики») Олег Исайкин.
Сферум активно работает над интеграцией с электронными журналами и дневниками в российских регионах. На сегодня Сферум доступен в региональных государственных информационных системах в сфере образования Нижегородской, Псковской, Кировской, Оренбургской, Курской, Калининградской, Самарской, Калужской, Челябинской, Ульяновской, Тверской, Амурской, Курганской, Смоленской, Сахалинской, Ростовской, Рязанской, Магаданской, Томской, Мурманской, Владимирской, Липецкой, Тюменской, Вологодской, Пензенской, Архангельской, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Новгородской, Омской, Саратовской, Тамбовской и Еврейской автономной областях, а также Камчатском, Забайкальском, Пермском, Алтайском и Хабаровском краях, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, Республиках Карелия, Хакасия, Коми, Адыгея, Дагестан, Северная Осетия – Алания и Тыва.
* * *
ООО «Цифровое образование» — разработчик Сферума — образовано летом 2019 года для создания высокотехнологичных сервисов в сфере образования. Компания входит в реестр отечественного программного обеспечения и реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, а также является резидентом Сколково.
Компания является обладателем награды Международного конкурса технологических продуктов в образовании Edcrunch Award Product — 2021, лауреатом «Премии Рунета» 2021 и 2022 годов в номинации «Образование и кадры» и победителем премии ComNews 2021 года в номинации «Лучшее цифровое решение в образовании».
Сферум был запущен 31 марта 2021 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2040 в рамках создания «Цифровой образовательной среды».
АО «ИРТех» занимается разработкой автоматизированных информационных систем для сферы образования с 2002 года.
Автоматизированные системы управления сферой образования, цифровые системы и сервисы для сферы образования, созданные на базе программных продуктов компании «ИРТех», работают на региональном уровне в 33 регионах РФ.
Они позволяют повысить качество образования, получить новые образовательные результаты, автоматизировать управление системой образования, принимать обоснованные управленческие решения, оказывать массовые социально значимые услуги в электронном виде, организовать взаимодействие всех участников образовательных отношений, создать на региональном уровне единое цифровое образовательное пространство.