В рамках реализации мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника, а также образовательного марафона «Флагманы образования» с 9 по 12 июля состоялись региональные обсуждения по разработке профессионального стандарта наставник и созданию Ассоциации наставника.
Вопрос организации ассоциации наставников и внедрения профессионального стандарта для педагогов-наставников привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего, как востребованная и актуальная практика в образовательной сфере.
Возможность создания Ассоциации в республике обсудили более 300 респондентов, среди которых педагогические работники, методисты и управленцы из образовательных организаций.
В процессе обсуждения участники давали ответы на вопросы, связанные с деятельностью планируемой ассоциации, требованиях к наставнику, его качествам и организации работы ассоциации. Так, 49% участников опроса высказали мнение, что основным результатом наставничества должно стать освоение наставляемым всех этапов работы/учебы. Отвечая на вопрос: «Какими навыками должен обладать наставник?», более 63% опрошенных отметили: «Умение взаимодействовать и сотрудничать», а 25% указали: «Знание работы/предмета».
Помимо обсуждения функций, умений и навыков наставника, респондентам были предложены вопросы об организации работы Ассоциации. Так, более 44% опрошенных отметили, что, по их мнению, основными задачами Ассоциации должны быть: создание условий для профессиональной поддержки педагогов-наставников, обмен опытом, апробация и тиражирования лучших практик, а также методическое сопровождение процесса наставничества. 70% опрошенных предположили, что наиболее эффективной моделью организации наставничества станет каскадная модель (муниципальный-республиканский уровни). По мнению 56% участников опроса, для эффективной работы Ассоциации в нее должны войти не единичные представители, а команда наставников (не более 3 наставников от муниципалитета), а также представители муниципальных методических объединений, 72% респондентов сошлись во мнении, что периодичность заседания Ассоциации наставников для решения вопросов должна быть ежеквартальной.
В конце опроса каждый участник смог высказать свои предложения по организации работы наставников в Чувашской Республике. Отрадно отметить, что все респонденты единодушно поддержали идею организации Ассоциации и выразили надежду на то, что создание и функционирование данной структуры даст новый виток в развитии республиканского института наставничества и станет уникальной практикоориентированной площадкой по обмену опытом.